Каждый из нас уже видел рекламу Wildberries, Ozon, Lamoda и алиэкспресс и скорее всего вы даже уже что-то там покупали. Большинство людей далеких от продаж в интернете видят маркетплейсы, как самостоятельные интернет-магазины, и не очень понимают как они устроены и работают. И еще меньше людей видят в них возможность для заработка или развития своего бизнеса, хотя некоторые площадки уже предлагают получать пассивный доход по схеме сетевого маркетинга, когда вы можете как физ лицо , Катя из соседнего подъезда или коллега Коля , делитесь со своими знакомыми партнерской ссылкой на товар или площадку, тем самым рекламируя ее, и если ваш знакомый что покупает, вам идет процент с продажи, этой и всех последующих, тем самым вы создаете собственную клиентскую базу, просто делясь ссылкой на интересный товар, почти по такой же схеме зарабатывают многие блогеры, которые оставляю ссылки на товары под видео или фото в своих блогах. Меркетплейсы дают возможность пойти дальше и выстроить собственный бизнес. если раньше это казалось невозможным по многим причинам, таким как: Начнем с российских маркетплейсов, сейчас есть три главных игрока: Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет (в прошлом Беру). советую начинать с Я.Маркета – сделать это будет проще, так как условия более мягкие. У них есть общие преимущества для покупателя и для продавца: Чтобы начать продавать на маркетплейсах и стать представителем, нужно просто зарегистрироваться на площадках и предоставить некоторые данные. Общие данные для размещения на маркетплейсах: Также на площадках могут размещать товары и самозанятые. Тогда количество данных сужается до ФИО, ИНН и фотографии с паспортом. Чтобы начать размещать товары, нужно: Также стоит знать, что на маркетплейсах строго запрещается продавать подделку: «паленые» аирподсы под названием Apple Airpods реализовать не получится, хотя такое и встречается. Несоблюдение этого правила грозит штрафом от 100 тысяч рублей и снятию товара с витрины. Сегодня на рынке существует большое количество различных маркетплейсов. Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому важно знать базовые характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе площадки. Получается, что если себестоимость составляет 10% от стоимости товара (что бывает крайне редко, обычно она составляет 50%) и комиссия составляет 30%, то чистой прибыли мы получим только 60% от всей суммы. В цифрах получается еще более наглядно: Если стоимость позиции составляет 1000 рублей, себестоимость 100 рублей, а комиссия при этом составляет 30% или 300 рублей, то фактического дохода мы получим 600 рублей. Заработать в таком случаем вполне реально и даже выйти на хороший доход. Здесь важно рассчитывать сумму оборотных средств, которые у Вас имеются для бесперебойной реализации продукции. Предположим, у Вас товар также реализуется за 1000 рублей, его себестоимость составляет 100 рублей. В свою очередь оборотных средств у Вас 2000 рублей. В таком случае, без проблем и выплат вы сможете реализовать только 20 единиц. Если товар трендовый, и на его существует высокий спрос, а выплаты производятся только 1 раз в месяц, то оборотных средств хватит лишь на продажу 20 товаров. Учтите, что хитовый товар может продаваться сразу по 20 единиц в день. Подключение к маркетплейсам может подойти не каждому предпринимателю, поэтому нужно взвесить все за и против. –Делегирование рутины. Не нужно выстраивать отдел продаж, или взаимодействовать с покупателем, продажи происходят автоматически; -Высокий уровень входящего трафика. Маркетплейсы самостоятельно выполняют все рекламные функции, поэтому в день их посещает более 1 000 000 человек, что позволяет иметь высокий трафик; -Минимальный бюджет. Для открытия собственного магазина на маркетплейсе не нужны большие вложения; -Возможность на равных конкурировать с известными брендами. И за счет этого нарабатывать себе «имя»; -Упрощенная система доставки. Это позволяет избавиться от затрат и сложностей; -Простота финансовых расчетов. Маркетплейсы также берут на себе эти заботы, и продавцам не нужно углубляться в вопросы финансов; -Возможность выхода на международный уровень. –Сложность в оформлении документов для начала работы; – Могут понадобиться сертификаты соответствия; -Высокие комиссии, которые могут «съедать» большую часть чистой прибыли; -Узкая направленность большинства маркетплейсов; -Сложность в оформлении фотографий товаров под запросы и критерии маркетплейсов. Найдите продукт, который можно было бы реализовывать через маркетплейс. Товар должен быть: Ознакомьтесь с условиями работы на различных маркетплейсах и выберите для себя наиболее выгодные. Выше мы уже говорили, о том, на что стоит обращать внимание при выборе площадки, но я бы хотела обратить внимание на еще несколько нюансов. Прежде чем приступить к работе посчитайте примерный заработок, который вы будете получать от продажи товаров. Для этого: Анализ можно провести с помощью системы мониторинга цен, продавцов и товаров на Российских маркетплейсах: mpstats.io Формула расчетов: (Средняя стоимость товара – себестоимость – комиссия) * предполагаемое количество продаж за неделю * 4 = чистая прибыль в месяц. Однако стоит понимать, что это формула не точная, поскольку на продажи влияет множество факторов, например, такие как: – Красивая фотография; -Правильное заполнение карточки; -Лояльность клиентов; -Выдача товара в топе. Рассчитав предполагаемый доход, Вам будет проще сделать выбор между площадками, относительно размера комиссии, а также Вы будете примерно представлять выгодно ли вообще Вам работать или нет. Регистрация, на выбранной Вами площадке. Здесь я не буду долго рассказывать, как это сделать, потому что с этим шагом справится каждый школьник. Необходимо всего лишь ввести номер телефона онлайн, подтвердить код, регистрация пройдена. Подготовьте нужный пакет документов для работы с маркетплейсом.У каждой площадки существует собственный список документов. Но давайте рассмотрим на примере Wildberries какие документы потребуются. – свидетельство о госрегистрации ИП; -свидетельство о постановке на учет в налоговой; – письмо об учете в Статрегистре Росстата; – разрешение от правообладателей на использование торговых марок; – копия паспорта ИП (скан); – анкета; – прайс. – устав общества; – свидетельство о госрегистрации; – свидетельство о постановке на учет в налоговой; – свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ; – документ о назначении руководителя; – приказ о вступлении в должность руководителя; – приказ о вступлении в должность главного бухгалтера; – копия паспорта генерального директора (скан); – копия договора аренды склада или офиса; – анкета; – прайс. Зарегистрируйтесь в ЭДО. ЭДО – это электронный документооборот, он необходим лишь в том случае, если вы работаете как ИП или ООО. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день мало кто работает с самозанятым населением, поэтому на данный момент открыть ИП или ООО немного выгоднее. Также самозанятое население может реализовывать лишь ту продукцию, которую производит самостоятельно, и не имеет возможность нанимать работников, что также является значительным минусом. Чтобы зарегистрироваться в ЭДО Вам необходимо: Подпишите договор с маркетплейсом. Для размещения на большинстве площадок достаточно основной оферты, однако некоторым также потребуется доп. соглашения. Существует три типичных типа договора, которые возможно заключить с площадкой: Подготовьте и отправьте спецификацию. После заполнения и оформления всей бумажной волокиты можно приступать непосредственно к созданию магазина и его оформлению. Первое, что необходимо сделать – это заполнить спецификацию. Спецификация – это основная информация о товаре, которая будет отображаться в виде карточки. Здесь необходимо заполнить такую информацию как: Далее отправляем спецификацию на проверку, и после исправляем недочеты. Они обязательно будут, поскольку заполнить форму с первого раза правильно практически невозможно. Загрузите картинки. Сделать это достаточно просто, в основном меню создания необходимо выбрать кнопку Загрузки – загрузить фото/360/видео и зайти туда. Существует несколько основных требований к картинкам: Это основные требования, однако, я бы добавила еще несколько от себя: -на фото должны быть отчетливо видны все детали товара; -качество фото должно быть максимальным; -должен быть правильно выставлен свет для того, что подчеркнуть все достоинства и убрать все недостатки; -фото должно быть оригинальным, чтобы покупатели Вам доверяли; -фото должно быть эстетичным, чтобы при виде него у покупателя просыпалось желание владеть предметом. Заполняем всю необходимую информацию для начала работы. Я не буду расписывать по пунктом каждый шаг заполнения формы, поскольку на разных маркетплейсах будет свой интерфейс и шаги будут немного отличаться. Следующими шагами заполнения на Wildberries являются: После заполнения всей информации можно переходить к самой работе и ждать первые заявки. У любой из выше представленных платформ есть свой менеджер, к которому Вы сможете обратиться по любым вопросам, главное не стесняться. Безусловно, маркетплейсы берут на себя основную часть работы по рекламе, продвижению и торговле. Однако не думайте, что загрузив товар, он сразу же быстро начнет подниматься в топ по запросам и хорошо продаваться. Для этого нужно немало потрудиться: Макретплейсы – это сторонние электронные площадки, которые дают возможность вам как продавцу выкладывать свои товары и делать продажи, это хорошая возможность начать продавать свой товар в интернете без особых вложений, так эти вопросы на себе берет площадка. На маркетплейсах существует здоровая конкуренция, один товар могут продавать разные продавцы по разным ценам, есть рейтинг продавца и товара. Как и в любом бизнесе здесь есть подводные камни, нужно следить за конкурентами, применять различные маркетинговые инструменты и фишки, чтобы получить высокий уровень дохода.
Что такое маркетплейс?
ТОП-15 крупнейших маркетплейсов
Особенности продаж на маркетплейсах
Как начать продавать на маркетплейсах
Выбор маркетплейса
Плюсы и минусы работы с маркетплейсами
Плюсы
Минусы
Пошаговая инструкция по работе с маркетплейсами
Шаг 1. Подбираем товар
Шаг 2. Выбираем площадку
Шаг 3. Регистрация
Шаг 4. Подготавливаем документы
Самозанятый
ИП
ООО
– ИНН;
– анкета;
– прайс.
Шаг 5. Регистрируемся в ЭДО
Шаг 6. Подписываем договор
Агентский договор
Лицензионный договор или договор на оказание услуг
Договор маркетплейса с поставщиком
Данный договор предполагает, что маркетплейс предоставляет только торговую площадку, а саму продажу осуществляете вы, как продавец.
Данный договор предполагает, что агрегатор предоставляет продавцу право использовать свой сайт для продвижения товаров, за что получает установленную договором плату.
Данный договор предполагает, что маркетплейс продает товары потребителям. Оплата производится на счет самого маркетплейса.
Шаг 7. Отправляем спецификацию
Шаг 8. Загружаем изображения
Шаг 9. Заполняем информацию
Топ-5 лучших маркетплейсов 2021 года
Название
Комиссия
Особенности работы
Wildberries
19%-33%
– регистрация ИП, ООО, самозанятых;
– согласие правообладателей на продажу товаров;
– регистрация торговой марки; работа в системе ЭДО;
– товар придется отвезти на один из складов компании;
– приоритетная категория- одежда, обувь и аксессуары.Ozon
5%-40%
– регистрация в качестве ИП или ООО;
– можно продавать любые товары, конкретного уклона нет;
– необходимо подключить систему электронного документооборота;
– наличие центральных складов в городах Тверь, Черная Грязь и Хоругвино, и региональных: в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске;
– есть 2 формата работы: торговать с собственного склада и фулфилмент от “Озона”.Lamoda
До 70%
– регистрация в качестве ИП или ООО;
– приоритетная категория – одежда, обувь и аксессуары;
– наличие не менее 50 артикулов;
– наличие сопроводительных документов на весь ассортимент товара;
– наличие системы электронного документооборота “Диадок” или роуминг с “Диадоком” любой другой системы ЭДО.Беру
До 13%
– регистрация в качестве ИП или ООО;
– продукцию придется привезти на один из складов, расположенных в Москве и – Ростове-на-Дону;
– можно продавать любые товары;
– за перевод денег придется заплатить агентское вознаграждение в размере 2%.CDEK.MARKET
4%-25%
– регистрация в качестве ИП или ООО;
– категории размещаемых товаров – все, кроме продуктов питания;
– форма работы – продвинутый фулфилмент. Продавец упаковывает посылку, после чего ее забирает курьер “СДЕКа” и доставляет покупателю;
– потребуется регистрация в системе электронного документооборота;
– есть возможность международной доставки.9 советов по продажам на маркетплейсах
Коротко о главном