Часть людей еще помнит повальное распространение ICQ, Jimm, Галактики, QIP и многих других приложений для бесплатного общения в интернете. В нулевые это было диковинкой. Но сейчас этим пользуются все, просто изменились сами программы для общения: теперь это WhatsApp, Viber, Telegram, а из более старых – Skype и все та же ICQ. Суть этих программ все та же, что и 10-15 лет назад: это мессенджеры – приложения для сообщений и звонков по интернету. Однако теперь их гораздо проще использовать для привлечения и удержания клиентов. Как именно? Будем разбираться!
Ближайший конкурент мессенджеров очевиден – это социальные сети, обладающие сходным функционалом. Сейчас, согласно статистическим данным, 62 % населения используют социальные сети, а 57 % – мессенджеры. При этом среди социальных сетей наибольшей популярностью обладает Вконтакте: в нем общаются 41% опрошенных. Большая цифра, однако еще больше людей использует самый популярный в России мессенджер – 44 %. При этом он, если верить статистике, активно используется и в городах, и в селах. Что же это за мессенджер? Ответ прост – WhatsApp.
Собственно, такую же, как и в других мессенджерах. Перечислим конкретные ее виды:
Баннеры. Такая реклама пока в WhatsApp не работает, но ею уже активно пользуется Viber. Это наиболее хорошо заметно в десктопной версии программы:
Стикеры. Использовать наборы стикеров для рекламы – это вполне интересная и незаезженная идея. Как и в случае с баннерами, стикеры чаще для рекламы использует Viber, а не WhatsApp:
Зато у WhatsApp есть возможность использовать фотографии для создания стикеров. За счет этого можно сделать достаточно простую рекламу компании, не используя для дизайна стикер-паков художников.
Преимущества чат-ботов – это доступность (в любое время) и автоматизм. При правильной настройке чат-бот также может вести человека по автоматической воронке продаж, подобно обычной e-mail-рассылке.
Чат-бот для WhatsApp способен помочь в следующем:
Убедили в том, что это необходимо? Тогда читай далее о том, как подключить чат-бота в WhatsApp.
Для компаний среднего и крупного бизнеса существует возможность подключения к WhatsApp Business API. Этот продукт бесплатен (при ответе компании в течение суток) и позволяет создать бизнес-профиль в WhatsApp, c помощью которого компания может общаться с клиентами и отвечать на их вопросы. Этот бизнес-профиль и является чат-ботом. Для подключения к WhatsApp Business API нужно посетить страницу: https://www.facebook.com/business/m/whatsapp/business-api и заполнить анкету для предоставления доступа к продукту. В России пока очень немного организаций использует WhatsApp Business API, и к ним относятся Райффайзен Банк, Альфа-Банк, Золотая Корона – крупные компании. А что же делать малому бизнесу?
Приложение WhatsApp Business есть как в App Store, так и в Google Play. Это приложение можно связать как с мобильным, так и с городским номером компании, и оно также позволяет общаться с клиентами через бизнес-профиль. Однако от WhatsApp Business API это приложение отличается тем, что отсутствует возможность интеграции с CRM-системами, количество настраиваемых автоматических ответов ограничено, а аналитика просто разными способами подсчитывает количество сообщений. Таким образом, бизнес-профиль в WhatsApp Business – это не полноценный чат-бот, а решение, близкое к этому. Зато установка этого приложения – это оптимальный вариант для компаний малого и среднего бизнеса.
Чат-бот для WhatsApp можно написать самостоятельно либо с помощью нанятого для этого программиста. В качестве языка программирования для чат-бота уже использовались PHP и Python. Во всяком случае, примеры кода уже можно найти на GitHub. Дальше все звучит достаточно просто: смотрим в примеры, пишем свой код и запускаем. Но на деле этот способ настройки чат-бота один из наиболее затратных – как по деньгам, так и по времени.
Самый простой вариант настройки чат-бота на WhatsApp – это использование сторонних сервисов. Покажем, как настроить чат-бот в WhatsApp с помощью Chat2Desk:
Стоит отметить, что Chat2Desk – не единственный сервис, в котором можно настроить чат-бота. Помимо него можно обратиться к таким ресурсам, как Botmother, TextBack, MessengerPeople и др. Все эти сервисы – платные, но при тщательном поиске в интернете стоит попытаться найти и бесплатные решения.
В конце стоит добавить следующее: чат-боты – это еще один инструмент для выстраивания диалога с клиентами, который имеет свои достоинства и особенности. К достоинствам чат-бота можно отнести следующее:
При настройке чат-ботов нужно учитывать их особенности, среди которых можно выделить следующие:
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете не улететь в бан и успешно работать с клиентами. Удачной работы с чат-ботами!